Матовых

Маргарита Викторовна

учитель информатики и математики

МБОУ «Малокуликовская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

 

 

 

 

Занимаемая должность:   учитель информатики и математики

Преподаваемые предметы: информатика, математика

Классное руководство в настоящее время: классный руководитель 9 класса 

Общий трудовой и педагогический стаж: 5 лет

Квалификационная категория: первая

Преподавательская деятельность по совместительству: МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Орловского Орловской области, педагог дополнительного образования

Мое педагогическое кредо: "Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь"

Плутарх

 

Учитель - это...

     Вхожу в класс – и вот они – мои знакомые приветливые лица, светящиеся глаза и улыбки моих учеников. Сейчас – это просто мальчики и девочки, которые учатся в школе, получают новые знания. Но пройдет несколько лет -  и в лице продавца или администратора магазина, водителя автобуса, врача, работника банка, владельца компании, а может коллеги  узнáю своих мальчиков и девочек, которые сейчас пытаются решить несложную задачку. Совсем скоро им предстоит решить один из важнейших вопросов – какую профессию выбрать?  

     Каждый из нас однажды принимает такое важное решение, от которого зачастую зависит, как сложится дальнейшая жизнь. И мой выбор сделан: Я – УЧИТЕЛЬ.

    Когда же судьба указала мне стать учителем? Наверное, когда я была ученицей начальной школы. Ведь именно из того времени в памяти всплывает образ моего первого учителя, каждое слово которого казалось волшебным и на которого так хотелось быть похожей. И я смогла выбрать своё призвание. О трудностях профессии учителя я знала не понаслышке. Ведь я учитель уже в третьем поколении.  После окончания школы мой путь лежал в педагогический  колледж.

    Вихрем пронеслись студенческие годы. И вот я - дипломированный специалист, 19 лет, отправилась набираться опыта. Передо мной открылись двери в особенный мир, где меня ждут уже мои ученики, и теперь я для них та самая учительница, на которую, возможно, кто-то хочет быть похожим. Я - учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

     Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом.

     Незаметно летит время. И вот уже 5 лет как я работаю учителем сельской школы.

Быть учителем для меня - это не просто профессия, это часть моей жизни. Быть учителем - это образ жизни. Это огромная ответственность перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. На моих уроках за партами – будущее нашей страны, в котором буду жить я, мои родные. А какое оно – будущее – зависит от того, какими станут эти дети.

    Учитель – это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.  Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. Работать сегодня в школе трудно. Но эта работа дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее. Через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей несет ответственность за формирование личности ребенка со своими нравственными принципами.

    В работе я стараюсь следовать следующим правилам:

1. Все, что я ни делаю, я делаю добросовестно.

2. Если делать надо, я выполняю непременно.

3. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им.

    Мой педагогический опыт – это сумма качеств: целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.

   Современное поколение детей отличается коммуникабельностью, активностью. Различные виды СМИ с одной стороны несут познавательное и развивающее значение, а с другой стороны отвлекают ребят. У детей сегодня слабая мотивация к обучению. И моя задача как учителя – суметь заинтересовать ребят, повысить их мотивацию,  – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

   Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над этой проблемой. На формирование мотивов учения оказывает влияние стиль педагогической деятельности, взаимоотношений с учащимися.  Для повышения мотивации своих учеников я применяю следующие способы: поощрение учеников за хорошую работу, установление высоких, но реалистичных ожиданий даже от слабых учащихся, демонстрация собственного энтузиазма и оптимизма на уроках, творческий подход, индивидуальные ответственные задания учащимся, интегрированные уроки, создание ситуации успеха.

   Я как учитель призвана учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации. Поэтому в новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приёмы и средства обучения.

   Я всегда выбираю такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения, а о недостатках говорю в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать в группе, а общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.

  Эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли их достижению.  Я радуюсь каждому маленькому достижению своих воспитанников и верю, что из них вырастут ответственные, целеустремленные, отзывчивые люди.

Ведь настоящий педагог оценивает свои успехи успехами своих учеников. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах, а хороший учитель в мыслях и поступках людей.